Конкуренция и скидки всегда идут рядом: чем выше конкуренция, тем выше скидки.
Возьмем, например, мебельные туры в Китай. На рынке услуг есть предложения по организации тура за мебелью за 20 тыс рублей (включая водителя с машиной, переводчика, отель на 5 дней), есть организация процесса за 5%, кто-то предлагает организовать поставку мебели за 1%. Если вы купили мебель за 15000 долл, то 1% — это 150 долл, купили на 50000 долл, то 1% — это 500 долл. Что можно купить на 1000 юаней в Гуанчжоу, где минимальные зарплаты работников фабрик составляют 3000-4000 юаней, где аренда выставочного помещения и материалы на производство постоянно растут в цене, а за съемные квартиры нужно платить не меньше 3000 юаней в месяц. Я написала минимальные цифры. Итак, рассмотрим пример:
20 тыс рублей за тур на 5 дней «ВСЕ ВКЛЮЧЕНО» – это примерно 330 долл. Считаем:
- Машина с водителем – 80 долл/рабочий день (это реальная цена самых дешевых водителей, и они тоже люди, которые кормят семьи). Умножаем на 5, получаем 400 долл
- Рабочий день переводчика – стандартно 100 долл, пусть он поработает бесплатно, не будем считать эти расходы. Печально, если клиент ничего не купил. Зря переводчик ноги отбил.
- Отель на 5 дней или 4 ночей – 50 долл/сутки. Это минимум на отель без тараканов и с китайским завтраком. Умножаем на 4, получаем 200 долл.
Итого 400+200=600 долл. 330 — 600 = уже в минусе. Это минимальные расходы агента.
Плюс к этому вас накормят богатым обедом. Агенты вообще-то альтруисты: денег за работу не хотят, питаются воздухом, живут в картонных коробках, все что есть – отдают добрым клиентам, которых после 10 часов походов по мебельным магазинам без обеда нужно отвести куда-то погулять, подарки купить. Очнитесь, не будьте глупыми, никто не работает бесплатно, при этом пашет как конь. Чем меньше вы платите за услуги, тем больше шансов у вас быть облапошенным. Да, вот такое красивое слово.
Не будьте следующим бедным клиентом, который звонит мне и жалуется, что товар не пришел, или агент исчез с деньгами, или агент наделал неисправимых ошибок в заказе, так как по-китайски он, оказывается, не говорил и не читал… Каждый день появляются новые «знатоки» китайского бизнеса, которые не знают ничего о том, что они продают, не говорят на китайском языке, и не помогут вам разрешить проблемы, в которые вас ввязали. Не покупайте обертки, покупайте конфеты.
О КАЧЕСТВЕННЫХ МЕБЕЛЬНЫХ ТУРАХ ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ